Главная Новости

Швейная машина Union 122

Опубликовано: 28.08.2018

видео Швейная машина Union 122

Подольская швейная машинка. Профилактика, смазка, ремонт. Видео №2.

Переходная модель, от прямострочной машины класса 2 М, к Чайкам  Подольского. Механического. Завода.



На  фото 1,  всё, что осталось, от паспорта машины. С трудом разобрал, что это экспериментальная модель.

Сначала знакомство с машиной, затем настройка.

-- --

Фото 1.

На фото 1-1, обратная сторона, лицевой страницы паспорта. Как на машине Чайка - 2 , у этой машины, также, должны в комплект идти, сменные копирные диски. Или, как в паспорте написано - "Сменные кулачки".


СЕКРЕТ НАЛАДЧИКА - пропускает петли Подольская Швейная Машинка - ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ!

Фото 1-1.

На фото 2, машина -Union 122 - 1 - 3 - 0

Фото 2.


Podszywarka nawlekanie nici i szycie .

На фото 3, машина вынута из тумбы.

Маховое колесо. Как на машине класса 2 М. Шпулемоталка. Регулятор, длины стежка. Регулятор, ширины стежка. Ручка, смещения иглы в право и влево. Механизм крепления копирных дисков. Регулятор, высоты транспортёрной колодки, относительно верха игольной пластины.

Фото 3.

На фото 4, на соединении платформы и рукава. Получается, экспортный вариант.

Фото 4.

На фото 5, Вид на Фронтальную крышку.

Нажимной винт. Верхний нитенаправитель. Винт крепления, фронтальной крышки, к корпусу машины. Нитепритягиватель. Рычаг или ручка, подъёма стержня лапки. Регулятор, натяжения, верхней нити. Регулятор, ширины стежка. Механизм копирных дисков. Нитенаправитель. Петли, которые крепят, машину к тумбе. Стержень - лапки. Стержень - игловодитель.

Фото 5.

На фото 6, вид с переди, на фронтальную крышку:

Фронтальная крышка. Регулятор, ширины стежка. Ручка, смещения иглы в право и влево. Второй винт, крепления, фронтальной крышки, к корпусу машины. Механизм, копирных дисков.

Фото 6.

На фото 7, фронтальная крышка. Открутив два винта, снял фронтальную крышку. На ней: Регулятор, натяжения, верхней нити.

Фото 7.

На фото 8, вертикальной красной линией, фронтальная часть, разделена на две части.

Механизм, стержня - лапки и стержня - игловодителя. Механизм, блока зигзаг.

Вот перечень деталей входящий в раздел "А".

Нажимной винт. Пружина. Кронштейн с винтиком, для регулировки стержня - лапки, по высоте. Рычаг или ручка, подъёма стержня лапки. Стержень - лапки. Стержень - игловодитель. Далее, буду называть, игловодитель. Рамка игловодителя. Кронштейн с винтиком. "хомут игловодителя" - для регулировки игловодителя по вертикали. Выточка в стержне лапки, чтоб можно было добраться, до винта, на хомуте игловодителя. ----------пропустил, при разметке. Нижняя втулка рамки.

Фото 8.

Настройка:

Неисправности, встречающиеся при настройке машин, показаны на фото 9 и 10. И описан способ их устранения, в четыре этапа.

Не правильно выставлена лапка, по высоте:

На фото 9, лапка поднята в верх. Игловодитель, опускается вниз и упирается в лапку.

Вот перечень деталей фронтальной части:

Нажимной винт. Корпус - гайка, (в него, в неё) вкручивается, нажимной винт. Пружина. Кронштейн с винтиком 5. Винтик - для регулировки стержня лапки, по высоте. Рычаг - подъёма стержня лапки. Стержень лапки. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.

Для данной выставки, это не важно, где втулки.

Лапка. Стержень игловодитель. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя. Игольная пластина.

Устранение:

Первый Этап:

На фото 9, № 4 - на кронштейне с выступом, который опирается на лапкодержатель № 6. Опускаем винтик № 5 , на 1 - 2 полу оборота. При этом, стержень лапкодержателя, должен опустится в низ.  Если этого не произошло:

Надо, на стержень лапкодержателя в районе цифры № 7, капнуть 2 капли масла И 18 или И 20 А (веретёнка). Проворачивая вокруг оси, стержень лапки, в пределах опущенной иглы, добиться, чтоб стержень лапки, опустился.  Если не вращается то: Взять стержень, диаметром 5 - 6 мм, длинной не менее 50 мм. Опустить в отверстие, нажимного винта Фото 10 № 1). Слегка стукнуть, молоточком. После этого, стержень лапкодержателя, опустится сразу.  При условии, что винтик № 5, на кронштейне № 4, ослаблен.

Фото 9 .

На фото 10 , лапка опущена в низ. Но по высоте, не достаёт, до игольной пластины.

Нажимной винт. Корпус, в него вкручивается, нажимной винт. Пружина. Кронштейн, с винтиком 5. Винтик - для регулировки стержня лапки, по высоте. Рычаг - подъёма, стержня лапки. Стержень лапки. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.

Для данной темы, это не важно, где втулки.

Лапка. Стержень - игловодитель. Кронштейн с винтиком, на стержне - игловодителя. Игольная пластина. Транспортёрная колодка.

Второй Этап Фото 10 и 11:

Через нажимной винт № 1, (туда, куда вставляли стержень) капаем 1-2 капли масла - И 18 А или И 20 А (веретёнка) Опускаем в низ - Ручку подъёма № 6, стержня - лапкодержателя № 7. Итак, лапка легла, на игольную пластину, всей нижней плоскостью. Фото 11. Проворачиваем лапку, относительно иглы, так, чтобы между лыской иглы, (слева) до внутренней части лапки, расстояние было, в два - три раза больше, чем, между длинным шлицом и внутренним краем лапки (справа). Ну и так, чтобы на глаз, она подавала материал, ровно, относительно пазов - транспортёрной колодки. -- --

Фото 10 .

Третий Этап.Фото 11.

Иногда бывает, на сильно грязной машине, что кронштейн № 4 зависает в воздухе, при опущенной лапке.

Устранение:

Винтик № 5, ослаблен. Этим же штырём, по которому били, наставляем на верх кронштейна № 4. И слегка ударяем молоточком. От такого действия, кронштейн № 4, опустится на кронштейн № 6, очистив стержень лапки, от грязи. На это, зачищенное место, капнуть 1- 2 капли, масла. Приподымаем ручку подъёма, № 6, на 2 - 3 мм. При этом - кронштейн № 4, также подымется, на эту величину. Удерживая ручку подъёма, № 6, в таком положении, затягиваем винтик № 5, на кронштейне № 4.

Четвёртый этап, обычно единственный, на чистой машине:

На фото 11, положение лапки, относительно иглы. На машинах, только с прямой строчкой.

Игловодитель. Иглодержатель. Лапка. Игла. Игольная пластина. Транспортёрная колодка.

Востановление работоспособности, нажимного винта.

Настройку делаем, по фото 10 и 11.

Выворачиваем винт, нажима на пружину фото 10 №1, полностью. Пружину № 3, с шайбой, вытаскиваем вверх, растягиваем её на 1/3 её длины. Одеваем пружину назад, на стержень - лапки, одеваем шайбу и закручиваем винт № 1, полностью. Откручиваем винт, на половину резьбы. Возвращая этой операцией, пружине жёсткость. Стержень лапки, ручкой подъёма № 6, опускаем вниз. Подошва лапки, должна лечь, на поверхность игольной пластины. Для этого, провернув маховое колесо на себя, транспортерная колодка (верх зубьев) должна опустится, ниже игольной пластины. В таком положении, выкручиваем, винтик № 5, на кронштейне № 4. Проворачивая стержень лапки, вокруг оси, выставляем лапку, относительно иглы. 2/3 свободной части прорези лапки, должно быть, со стороны лыски иглы. Приподымаем, рычагом № 6, на 2-3 мм, кронштейн № 4. Закручиваем винтик № 5.

Под винтом, фото 10 № 1, на пружине, обычно находится шайба! Пружина хорошо работает и без неё.

Фото 11 .

На фото 12, снята. Вот перечень основных, деталей, входящий в раздел, "В".

Второй винт, крепления, фронтальной крышки, к корпусу машины. Шестерня - трещётки. Копирный диск. С обозначением на нём - зигзаг. Винт прижима копирного диска, на посадочное место. Фиксатор - положения, трещотки. Пружина возврата рамки, с игловодителем. Паз в который - может уходить, рамка, с игловодителем. Копир - считывающий, выступы и впадины, с копирного диска. Этим винтом, регулируется положение острия иглы, относительно задней, стенки отверстия, в игольной пластине. Фото 13.

Фото 12.

На фото 13, показано отверстие в игольной пластине.

Фото 13.

На фото 14 ,

Винт, стопорящий, крышку доступа к винту Этим винтом, регулируется положение острия иглы, относительно передней, стенки отверстия, в игольной пластине. Фото 13 и 15. Паз, для обрыва нитей, по окончанию шитья.

Фото 14.

На фото 15, показано красной линией, ось доступа, к нижней втулке, рамке игловодителя. Для регулировки, положение острия иглы, относительно передней стенки отверстия, в игольной пластине.

Фото 15.

На фото 16, показана игольная пластина. Цифрами показаны:

Левый укол иглы. Правый укол иглы.

Фото 16.

На фото 17, копирный диск с машины Подольск 142. Цифрами показаны положения иглы, при нахождении в копирном диске, кончика, копирного рычага:

Швейная машина Чайка 142 М. Чайка 143. Подольск 142. Подольск 144 А. ПМЗ.

Выступ. Левый укол, при зигзаге. Впадина. Правый укол, при зигзаге. Копир, дошёл до середины впадины, а игла опустилась, в нижнюю точку, ноль. Копир, поднялся на первый выступ, а игла, переключилась, на левый укол. Копир, дошёл до второго выступа, а игла, оставаясь в левой точке, вышла из игольной пластины, в верхнюю точку ноль. Копир опустился, с выступа во впадину, игла, оставаясь в верхнем ноле, теперь переключилась на левый укол. Копир, дошёл до второго угла впадины, а игла, вышла из игольной пластины, на правом уколе, и встала в верхнюю точку, ноль.

Фото 17.

На фото 18 , Показаны детали машины - Union 122 - 1 - 3 - 0 :

Копирный диск. Обратите внимание - те же выступы и впадины. Прижимная фигурная шайба. Прижимная гайка.

Фото 18.

На фото 19, показано посадочное место, копирного диска. Цифрами отмечены основные точки:

Копир. Носик копира. Шпонка. На копире, есть паз, под шпонку. Посадочное место, копирного диска. Резьба, под прижимную гайку. Винт, стопорящий, посадочную ось.

За 44 года эксплуатации, со слов хозяйки машины, не одного сбоя, в этом узле, не было. Поэтому и разобрать, по деталям этот узел, не смог.

Фото 19.

На фото 20.

Маховое колесо. Кожух, с установленной на нём, шпулемоталкой. Как у класса 2 М. Окно доступа, к механизму, длины стежка. Винт, крепления кривошипа, к главному валу. Крышка доступа к винту. Для регулировки, положение острия иглы, относительно передней, стенки отверстия, в игольной пластине. Регулятор, натяжения, верхней нити. Петля, крепления машины, к тумбе. Петля, крепления машины, к тумбе.

Фото 20.

На фото 21, показан винт фрикциона, он из черной, твёрдой, пластмассы.

Фото 21.

Настроим машину, на намотку шпульки:

По оси шкива, ввёрнут винт, с большой головкой, Фото 21, называется - винтом Фрикциона. По ребру винта, накатка, чтоб пальцы руки, не скользили, во время откручивания - закручивания. На машине, Union 122 - 1 - 3 - 0 , он пластмассовый. При закручивании винта, машина включается на рабочий ход. При выкручивании винта Фрикциона, машина отключает рабочий ход. Шкив свободно вращается. Нажав на ось шпуле моталки, мы запускаем её в рабочее положение.

Если этого, при ослаблении винта фрикциона, не происходит, мы, механики, разбираем этот узел.

Разборка:

Надо выкрутить маленький винтик, на 4 – 5 полу оборотов. Фото 22. Теперь можно выкручивать, винт Фрикциона, полностью. Сняв кольцо, можно стянуть с вала маховое колесо или шкив. Посадочное место шкива, зачищаем от ржавчины, чтоб блестело, наждачной бумагой. А так же, внутри отверстия шкива. И всё смазываем маслом, И - 18 А или И - 20 А (веретённое).

Сборка:

Одеваем, маховое колесо, на место. Оно должно, легко крутиться. На маховое колесо, накладываем шайбу с "ушками" и "усиками". Как на фото 22. Накручиваем винт Фрикциона. Затягиваем. Маленький винтик, на винту Фрикциона, закручиваем.

Проверка:

Если маленькому винтику, ввернуться не куда, снова разбираем - выкручиваем винт Фрикциона. Переворачиваем кольцо на 180* - но усиками, всё равно вверх.

У этого кольца, есть только одно, правильное положение, когда при вкручивании, в винт фрикциона, маленький винтик, о кажется между наружными усиками, кольца, при этом, не мешая закручивать винт фрикциона сильнее – включая рабочий ход машины, и при откручивании, винта фрикциона, появлялся холостой ход. То есть шкив вращается, а игла на месте. Наружные ушки на кольце, являются ограничителями проворота винта Фрикциона. Рабочий ход включается, а холостой нет. Это усики износились.Чтобы продлить их срок службы, необходимо капнуть на них сверху по 1 капле металла. (На плавить аргоном). Если это не доступно, тогда хотя бы, олово, паяльником.

На фото 22, Винт фрикциона.

Винт стопорящий, положение винта фрикциона. Винт - стопор . Винт фрикциона.

Фото 22.

На фото 23, показано правильное положение шайбы, установленной, на маховое колесо.

Фото 23.

На фото 24 , окно доступа, к механизму, длины стежка. Плохо видно.

Колено. Тяга с хомутом. Тяга с вилкой. Главный вал. Эксцентриковая втулка, между зубьями вилки.

Фото 24.

На фото 25 , Прямо строчная машина - Чепель 30, производство Венгрия. регулятор длины стежка машины Чепель 30. Все детали аналогичны машине Union 122 - 1 - 3 - 0

8. На тяге с вилкой, в сторону шкива, установлен, квадратный подвижный сухарь. 8-1. Внутри рукава, видно через заднее окошко, изготовлен при литье корпуса,кронштейн с отверстием. И фиксирующим винтиком. 1-2. Этот винтик, является регулятором тормоза, ручки длинны стежка. 1-3. На сухарь пункта 8, и в отверстие, кронштейна пункта 8-1, установлен кронштейн. Фото 25. 1-4. В торце этого кронштейна, 8-1, ввёрнута ручка, регулятора длины стежка.

Фото 25,

Настройка Эксцентриковой втулки. :

Случается, на всех швейных машинах, откручиваются из - за вибрации, винтики крепления Эксцентриковой втулки . Начинается такое:

во время шитья, материал стягивает. То перестаёт продвигать. Игла топчется на месте. То длина стежка 4 мм, то 1 мм.

Проверка:

Вращая маховое колесо, опускаем стержень игловодителя в самую нижнюю точку. При этом, транспортёрная колодка , также должна опустится ниже игольной пластины, в самую нижнюю точку. (правильная работа). Если у вас не так, то эта настройка для вас.

Подготовка к настройке :

Поднять лапку. Снять иглу. Вынуть материал. Вытащить верхнюю нить. Рычаг - регулятор - длины стежка, поставить в положение: максимально от себя. Проворачивая маховое колесо, рукой на себя, следим за действиями иглы и транспортёрной колодки. Вращая маховое колесо, подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку. При этом, транспортёрная колодка , также должна подняться, выше игольной пластины, в самую верхнюю точку. Если этого не произошло то:

Настройка :

Сильнее ослабляем винтики, крепления, Эксцентриковой втулки. Вращая маховое колесо, подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку. Придерживая маховое колесо от проворота! Проворачиваем Эксцентриковую втулку, в вилке, вокруг главного, коленчатого вала. Так, чтобы - верх зубьев, транспортёрной колодки, поднялся выше, игольной пластины, в самое своё верхнее положение. Когда ещё чуть-чуть и они начнут, опускаться. Вот в таком положении, зажать винтики крепления, на Эксцентриковой втулке. Практически это делается так: Один винтик, вывернуть полностью. Вместо этого винтика, ввернуть шпильку, или длиннее винт. И использовать этот винт, как рычаг, для проворота эксцентриковой втулки, вокруг оси, главного коленчатого вала. Как только выставили, полу открученный винтик, закрутить! Провернуть маховое колесо, и заменить, ввёрнутую нами шпильку, на винт!

Проверка:

Вращая маховое колесо, Подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку. При этом, транспортёрная колодка, также должна подняться, выше игольной пластины, в самую верхнюю точку. Как только игловодитель начинает опускаться , так и транспортёрная колодка, также начинает опускаться.

На фото 26, показаны внутренности рукава.

Главный вал. На него, одета втулка с прорезями для шайбы, с "ушками и усиками ". Тяга с хомутом. Нижнее соединение, с кронштейном. Через кронштейн, передаётся движение, на вал, на правом конце которого секторная шестерня. Рычаг длины стежка. Тяга с вилкой. Нижнее соединение, тяги с вилкой, с "валом"- кронштейном, передаюшем движение транспортёрной колодке на продвижение материала. -- ---

Фото 26.

На фото 27 , показаны детали с низу платформы. Вот их названия, и назначение:

Прилив, в него вставлена, правая втулка. Втулка правая. Винт на кронштейне, соединённом с вилкой.

При износе Эксцентриковой втулки, установленной на главном валу, регулируется положение этого кронштейна.

Нижнее соединение, тяги с вилкой. Вал, передающий движение челноку. Эксцентриковая втулка, с двумя винтиками, через неё.

передаётся движение, на подъём и опускание, на транспортёрную колодку.

Копир,

считывающий высоту, на сколько поднялся эксцентрик, этой втулки.

Втулка левая. Винт крепления, левой втулки. Эта втулка, должна упираться, в секторную шестерню, иначе у этого вала, будет осевой люфт. Секторная шестерня. Корпус блока, или механизма, челнока. Винты крепления, хомута. Хомут удерживает положение корпуса челнока, на зазор, между лыской иглы и носиком челнока, в 0,1 мм. Конусная шестерня, на валу челнока. Это она, передаёт движение валу, на котором она установлена, толкателю челнока. Правый, конусный, упорный винт, упирается в торец, кронштейна, передающего движение транспортёрной колодке, на продвижение материала. Винт, законтрогаен гайкой. Чтобы конусный, упорный винт, самопроизвольно не раскрутился. Левый, конусный, упорный винт. Осевой люфт у этого кронштейна не должен быть более 0,1 мм. Иначе в машине, во время работы, слышен стук, а при меньшем зазоре, тяжёлый ход. Подёргав вал в право в лево, на глаз, движения не должно быть видно, а на ощущение, есть, это считается нормой. Кронштейн, передающий движение, транспортёрной колодке. И зажат с право и слева, упорными винтами: № 14 и № 15. Кронштейн, на котором и крепится транспортёрная колодка. У этого кронштейна, также как и № 16, в торцы, упёрты конусные винты, с контргайками. Люфт тот же 0,1 мм. Транспортёрная колодка. Это она продвигает материал. Регулятор высоты, транспортёрной колодки. На шитьё, разных по толщине, материалов . Внутреннее отверстие, этого регулятора, эксцентрик. Наружный диаметр ручки, при включение её, в положение штопка, упирается в корпус - платформу. От этого, копир № 7, приподымается над эксцентриком № 6 и происходит опускание, транспортёрной колодки, ниже игольной пластины. То есть, происходит выключение, транспортировки материала. Винт. Этим винтом № 19, и № 7, выставляются, относительно эксцентрика №6, и верха игольной пластины. В положении "Ш". Проверку делаем, во всех положениях регулятора высоты № 19. Возвратная пружина. Подтягивает транспортёрную колодку в верх. Без неё машина шьёт но сильно стучит.

Фото 27.

Выставка механизма челнока, и всего остального, описана подробно, в статье Чайка 3, начиная с фото № 41.

Швейная машина Чайка - 3, Подольского Механического Завода. ПМЗ.