Швейная машина Лада 233. Производство Чехословакия.

Опубликовано: 28.08.2018

видео Швейная машина Лада 233. Производство Чехословакия.

LADA 121 Лада 121 швейная машинка, тест-краткая проверка.

  Цифра "233" - это "класс" машины, марки Лада. Данная машина, имеет схожесть, по механизму зигзага, с машиной Лада 236. Но у неё нет электро лампочки. Стержни для катушек находятся сверху, а не сзади, как на Ладе 236.

На фото 1, Лада 233. На катушка - держателе, установлено самодельное приспособление - кронштейн, в него вставлен стержень - клапан от автомобиля. Довольно удобно, для направления нити с бобины. Но проще, на стол, было установить и изготовить промышленную стойку. Как на фото 2.



Фото 1.

На фото 2, показан принцип установки, бокового катушка - держателя. Для того, чтоб можно было складывать машину, не разбирая катушка-держатель. Он может быть и телескопический, И со стержнем - осью, под катушку, на фанерке. Вместо нижних гаек, может быть стойка. С креплением шурупами. Все размеры, указаны на фото 3.


Швейная машина Лада Т 132-2

-- --

Фото 2.

На фото 3, самодельный катушка - держатель при работе с бабинами. Достаточно просверлить одно отверстие в столе и нижний стержень, установить в это отверстие. Самый главный размер, это 400 мм и соосность стержня с крючком. Иначе нить соскакивает, или запутывается.


Электропривод для швейной машинки из шуруповерта

Фото 3.

На фото 4, показаны цифрами детали машины:

Ручка управления шириной зигзага. Ручка смещения иглы, относительно центра, игольной пластины. Ручка длины стежка. Регулятор и натяжитель нити подающейся на шпулемоталку. Шпулемоталка. Маховое колесо. Винт Фрикциона. Винт крепления Электродвигателя.

На фото 4 . По оси шкива, ввёрнут винт, с большой головкой, № 7, называется - винтом Фрикциона. По ребру винта, накатка, чтоб пальцы руки, не скользили, во время откручивания - закручивания. На машине Лада 233, он пластмассовый. При закручивании винта, машина включается на рабочий ход. При выкручивании винта Фрикциона, машина отключает рабочий ход. Шкив свободно вращается. Нажав на ось шпуле моталки, мы запускаем её в рабочее положение. Во втулку, насаженную на ось главного вала и застопоренную штифтом, вкручивается, фрикционный винт, как это выглядит, смотрите на фото 5.

Фото 4.

Если этого, при ослаблении винта фрикциона не происходит, мы, механики, разбираем этот узел.

Разборка и правильная установка винта Фрикциона:

Рабочий ход и намотка шпульки, производится за счёт поворота винта Фрикциона, на 1/3 оборота. На головке винта Фрикциона, есть винтик – он без головки,

Надо выкрутить его, на 4 – 5 полу оборотов. Теперь можно выкручивать, винт Фрикциона, полностью. Сняв кольцо, можно стянуть с вала маховое колесо или шкив. Посадочное место шкива, зачищаем от ржавчины, чтоб блестело, наждачной бумагой. А так же, внутри отверстия шкива. И всё смазываем маслом, И - 18 А или И - 20 А (веретённое).

Сборка:

Одеваем маховое колесо на место. Оно должно легко крутиться. По фото 5, ставим кольцо с внутренними усиками, вверх! Накручиваем винт Фрикциона. Затягиваем. Маленький винтик, на винту Фрикциона, закручиваем.

Этот маленький винтик, должен попасть между, наружными ушками кольца!

Фото 5.

Если ему ввернуться не куда, снова разбираем - выкручиваем винт Фрикциона. Переворачиваем кольцо на 180* - но усиками, всё равно вверх.

У этого кольца, есть только одно правильное положение, когда при вкручивании, в винт фрикциона, маленький винтик, о кажется между наружными усиками, кольца, при этом, не мешая закручивать винт фрикциона сильнее – включая рабочий ход машины, и при откручивании, винта фрикциона, появлялся холостой ход. То есть шкив вращается, а игла на месте. Наружные ушки на кольце, являются ограничителями проворота винта Фрикциона.

Кинематическая схема.

На фото 6, кинематика расположения деталей машины, из паспорта. Я немного их подкрасил. Вот, основные названия деталей, находящихся в рукаве, и снизу платформы машины:

Маховое колесо. Посадочное место, махового колеса. Тяга с вилкой. Тяга с хомутом. Малая шестерня. Большая шестерня. Главный вал. Поводок игловодителя. Винт игловодителя. Игловодитель. Вал транспортировки материала. Вал подъёма и опускания материала. Кронштейн, передающий движение. Кронштейн, на нём установлена, транспортёрная колодка. Кронштейн, передающий движение, передвижению материала. Транспортёрная колодка. Установочный палец. Вал передающий движение, валу челнока. Механизм длины стежка. Эксцентриковая втулка. Регулятор натяжения верхней нити.

Фото 6.

На фото 7, показаны цифрами, детали механизма игловодителя, вот их названия:

Игла. Винт крепления иглодержателя, к игловодителю. Игловодитель. Рамка смещения, игловодителя, при зигзаге.

Указатель цифры № 4, показывает, на нижнюю втулку игловодителя.

Винт на хомуте, игловодителя.

Для регулировки иглы по высоте!

Поводок игловодителя. Винт крепления поводка, к кривошипу. Нитепритягиватель. Коромысло. Винт крепления, коромысла, к корпусу машины. Верхняя втулка, игловодителя. Тяга - соединяющая рамку игловодителя, со штифтом - шарниром, " швелера кулисы".

Эта тяга, передаёт движение от трёхцентрового кулачка, установленного на оси шестерни.

Винт крепления тяги, к рамке игловодителя. Пружина, возврата рамки игловодителя. (Точного места расположения, не помню!) Фото 7.

На фото 8, вид на механизм зигзага с верху. Фото машины Лада 233, не удачные, но других в интернете нет. Цифрами, указаны детали, механизма зигзага:

Ручка зигзага. От 0 - 4 мм. Винт, тормоза ручки зигзаг. Винт крепления оси шестерни № 8. Кронштейн "Серп". Штифт - шарнир, отвечающий за смещение иглы в право и влево. Смотрите фото 12 № 8. Тяга, через штифт - шарнир, соединяется, с рамкой игловодителя. Большая шестерня. Посадочное место, большой шестерни. Малая шестерня. Винт втулки эксцентрика. Хомут тяги.

Принцип работы:

Малая шестерня № 9, установлена на главном валу. Она в два раза, меньше большой, № 7. За один полный оборот, махового колеса, малая шестерня, проворачивается один раз. То есть, главный вал, проворачивается один раз. Так как, на главном валу, установлен кривошип, он также делает один, полный оборот. За один оборот кривошипа, игловодитель, (он прикреплён к кривошипу) опускается из верхней точки ноль, в самое нижнее положение. В нижний ноль, (0). И снова подымается в верхний ноль, (0). То же самое делает и нитепритягиватель. А вот большая шестерня, за это время, проворачивается только на пол оборота. Поэтому рамка смещения игловодителя, при зигзаге. сдвигается один раз. Один оборот махового колеса, Рамка, в одном положении. При начале, второго оборота, смещается рамка с игловодителем, в новое положение. В этом новом положении, происходит снова та же операция: Игловодитель опускается, игла делает прокол материала, выходит из материала, в верхнюю точку ноль, затем из нижнего ноля, подымается нитепритягиватель, В верхнюю точку ноль. Стягивая нить в строчке.

Фото 8.

На фото 9, Расположение деталей под верхней крышкой.

Фото 9.

Осмотр: фото 10:

Винт, закручен до отказа. У ручки переключения зигзага, тяжёлый ход. Втулка, глубоко посажена. Кронштейн "серп", болтается и имеет осевой люфт.

  Настройка: Фото 10.

Снял две, белые ручки, на них винтики с боку. Ручку зигзага. Ручку положения иглы, в игольной пластине, лево - право. Снял декоративную пластинку. Фото 9. Ослабил винт. Фото 8. Гвоздиком - подбил втулку, в упор к серпу. Зажал винтик. Установил на место, декоративную планку. Поставил на место ручки. Проверил вращение и переключение, всё работает отлично.

На фото 10, декоративная пластинка.

Фото 10.

На фото 11, вид на механизм зигзага с верху. Машина Лада 233. Как видно по фото, что ни чего не видно.

Фото 11.

Узел механизма зигзага.

На фото 12, вид, на большую шестерню, с задней стороны машины.

Сухарь. - Камень.

На сухаре винт. Этим винтом, выставляется игла, на прямую строчку, по центру игольного отверстия!

Штифт - шарнир. На фото 6, № 12. Тяга - передающая движения кулисы, рамке игловодителя. Винт с левой резьбой. Шайба.

Трёхцентровый кулачок. Работает, как копирный диск, на машине Чайка 3.

Швейная машина Чайка - 3, Подольского Механического Завода. ПМЗ.

Большая шестерня. Паз Кулисы. Гайка, винта, находящегося на сухаре, установленного в пазу -" швеллере кулисы". Копир. Он отмечен жёлтым, но это не отдельная деталь. А продолжение кулисы. Штифт - шарнир. Серп.

Когда серп, стоит вертикально, это значит ручка зигзага, стоит на ноле!

Тяга - копир, идёт к рамке игловодителя.

Фото 12.

Принцип работы:

За пол оборота, большой шестерни № 7, трёхцентровый кулачок , надавливает на кулису - выступом. Кулиса опускается в низ. Сухарь - камень остаётся на месте. Но при этом, Тяга - передающая движения кулисы № 3, выпрямляется и отодвигает рамку игловодителя. При втором полуобороте большой шестерни, трёхцентровый кулачок , проворачивается вместе с шестерней и не давит. Так как к рамке игловодителя подсоединена пружина которая натянута, то она сжимается и возвращает рамку игловодителя в первоначальное положение. Тем самым приподымая кулису в верх.

Подстройка, на левый и правый укол зигзага, производится, про воротом, малой шестерней, вокруг главного вала!

На фото 13, машина Лада 236, вид на валы с низу машины. Цифрами отмечено их место положение, а ниже их названия:

Тяга с вилкой - Отвечает за продвижение материала. Вал - Отвечает за продвижение материала. Тяга с хомутом. Отвечает за подъём и опускание транспортёрной колодки. Вал - Отвечает за подъём и опускание транспортёрной колодки. Кронштейн - в него вставлен палец. От пальца, тяга, на ручку переключения, на высоту транспортёрной колодки. Ручка на платформе сверху! Кронштейн, с транспортёрной колодкой. Вал передающий движение челноку. Через ремень со скобами. Картер. В нём происходит передача движения от вала № 7 Валу челнока. Челнок - такой же, как на машинах 22 класса; 322 класса; Веритас 8014/43. Ремень со скобами.

Фото 13.

На фото 14, показаны валы, точно такие же, как и на фото 11, машина Лада 233.

Тяга с вилкой - Отвечает за продвижение материала. Вал - Отвечает за продвижение материала. Тяга с хомутом. Отвечает за подъём и опускание транспортёрной колодки. Вал - Отвечает за подъём и опускание транспортёрной колодки. Кронштейн - в него вставлен палец. От пальца, тяга, на ручку переключения, на высоту транспортёрной колодки. Ручка на платформе сверху! Кронштейн, с транспортёрной колодкой. Вал передающий движение челноку. Через ремень со скобами. Картер. В нём происходит передача движения от вала № 7 Валу челнока. Челнок - такой же, как на машинах 22 класса; 322 класса; Веритас 8014/43. Ремень со скобами.

Фото 14.

На фото 15, Показан тот же самый механизм. Только есть дополнение - Коленоподъёмник.

Тяга с вилкой - Отвечает за продвижение материала. Вал - Отвечает за продвижение материала. Тяга с хомутом. Отвечает за подъём и опускание транспортёрной колодки. Вал - Отвечает за подъём и опускание транспортёрной колодки. Фото 12 Фото 12 Вал передающий движение челноку. Через ремень со скобами. Фото 12. Фото 12. Ремень со скобами. Винты, крепления не подвижного кронштейна, колено - подъёмника, к корпусу машины. Винты, крепления колено-подъёмника, к корпусу машины. Ось, соединяющая подвижный с неподвижным, кронштейнами. Регулятор натяжения, верхнего тросика. Наружная оболочка тросика. Тросик, идущий на кронштейн, подъёма лапки. Конец верхнего тросика. Начало нижнего тросика. Зажимной винт, конца, верхнего тросика. Зажимной винт, конца, нижнего тросика, идущего на рычаг колено - подъёмника. Хвостовик неподвижного кронштейна. Сломанная часть.

Колено подъёмник переделан! Сломано место, где происходит рассоединение наружной оболочки тросика от внутренней. Это № 21. Тросик пришлось перерезать на две части нижнюю и верхнюю. И установить место № 21, на не подвижный кронштейн, на фото оно показано под № 15.

Фото 15.

На фото 16 показан сам, колено - подъёмник.

Фото 16.

На фото 17 , челнок машины 22 класса. Его посадочное место 7, 2 мм. Максимальный наружный диаметр 34,5 мм. Максимальная длина челнока 26,5 мм.

Челноки промышленных машин 1022 и 1022 М также имеет наружный максимальный диаметр 34,5 мм А вот диаметр посадочного места 8,2 мм. Максимальная длина, обоих челноков 26,5 мм.

Фото 17.

На фото 18, посадочное место, челнока Лада 236.

Фото 18.

На фото 19, челнок машины Лада 236. Диаметр посадочного места 7,2 мм. Максимальный наружный диаметр 34,5 мм. Максимальная длина челнока 26,5 мм.

Фото 19.

На фото 20, картер и на валу челнока, установлен челнок, Лада 236.

Фото 20.

На фото 21, Челнок с посадочным местом 8,2 мм, установлен в машину Лада 236. На посадочное место челнока, одевается втулка из фольги, толщиной 0,6 мм. Такой челнок тоже хорошо работает. Не знаю, какой завод, производил такие челноки. Цифрами отмечены детали, учавствующие в установке челнока:

Винт, установочного пальца. Установочный палец. Подшпульник. Нитенаправитель подшпульника. Пластинчатая пружинка, колпачка. Крышка доступа к картеру. Ограничительная поджимающая втулка, с двумя винтиками, предназначена, чтобы устранять осевой люфт на валу, на который насажена шестерня, в картере.

Фото 21.

На фото 22, посадочное место, челнока, машины Веритас 8014/ 3. Цифрами отмечены детали участвующие в установке челнока:

Установочный палец. Винт крепления установочного пальца. Посадочное место челнока. Винты крепления крышки картера. Дистанционная, подпорная втулка, на валу челнока.

Предназначена для того, чтоб посадочное место челнока, не имело осевого люфта.

Фото 22.

Устройство. Подготовка к установке. Установка и выставка челнока.

Устройство челнока.

На фото 23, изображён челнок, он состоит из:

Винтик пружинки, шпульного колпачка. Второй винтик, пружинки шпульного колпачка. Пружинка, шпульного колпачка. Защёлка, шпульного колпачка. Посадочная ось, шпульного колпачка, в подшпульнике. Посадочное место, в подшпульнике, для установочного пальца. Поясок подшпульника. Технологические отверстия. Винтик нитепредохранителя. Нитепредохранитель. - Я называю пластина "Ласточкин хвост". Посадочное место, пояска подшпульника. Посадочное место, нитепредохранителя. "Ласточкин хвост". Винтики, их 3 штуки, крепления челнока, к валу челнока. Винтики, их 3 штуки, крепления накладной пластинки. Накладная пластинка. Большое, технологическое отверстие в челноке. Носик челнока. Нитезахватная прорезь, в пояске подшпульника. Нитезахватная прорезь, в пояске подшпульника. Установочный палец. Фото 6. Винт крепления установочного пальца к корпусу машины. Пластина корпус установочного пальца. Полуотверстие, для фиксации, защёлки, шпульного колпачка. Нитенаправитель подшпульника. Шпулька. Шпуля. Отверстие для вывода нижней нити с колпачка. Но машина хорошо работает и без продевания в него нити. Штифтовая ось, защёлки шпульного колпачка. Кулачок, ручки-защёлки. Накладная пластина, шпульного колпачка. Фиксаторный винтик, накладной пластины. Предназначен для ограничения хода, накладной пластины. Замок, накладной пластины. Язык, накладной пластины. Ручка - защёлка. Пружинка, в которую упирается язык, накладной пластины. Прорезь под замок, в шпульном колпачке. Посадочное место пружинки, в шпульном колпачке. Ограничительное отверстие, под кулачок, ручки-защёлки.

Фото 23.

На фото 24, показан челнок машины Лада 233.

Фото 24.

Подготовка к установке.

Заточка носика.

На фото 25, Показан челнок от машины 1022 в разобранном виде.

Прижимная пластина. Корпус челнока. Ласточкин хвост. Или нитенаправительная пластина.

Аналогично ему, разбираются челноки от машин:

1022 М класса. 22 класса; Лада 236. Лада 237. Лада 233. Веритас 8014/3. Веритас 8014/43 и так далее.

Фото 25.

На фото 26, показана заточка носика, челнока, для всех машин с такой разновидностью челноков.

Тупой носик, это пропуски стежков! Точить с верху и снаружи, нельзя! Иначе челнок, надо будет выбросить! Красными линиями показана плоскость, которую нужно точить! Носик челнока, должен быть таким же острым, как остриё иглы!

Фото 26.

На фото 27, нитенаправительная пластина, челнока. - " Ласточкин хвост". Сломалась игла - зазубринка. Заклинило челнок - зазубринка.

Красными черточками, показаны места, где образуются - зазубринки. Если на этом ребре, есть хотя бы, одна зазубрина, машина будет рвать верхнюю нить, даже при шитье, тонкой ткани.

Фото 27.

Метод устранения.

При появлении, хоть одной зазубрины, необходимо снять слой метала, по всей длине, этого ребра, на глубину зазубрины. Затем пройтись, полировочной наждачной бумагой, а ещё лучше, отполировать, на войлочном круге.

По месту появления зазубрины, опытный механик, сразу скажет, что произошло с машинкой. При частых обрывах нити, смотрите именно сюда!

Установка и выставка челнока.

Обратите внимание, на фото 28, на положение установочного пальца! Зазор между подшпульником и установочным пальцем, должен быть не менее, 0,8 мм! Если меньше, будут обрывы верхней нити! И палец, должен возвышаться над верхом подшпульника, на 1 мм ! Если верх установочного пальца, будет вровень с верхом подшпульника, будет петлять, на материале, снизу! И верхняя нитка, не будет регулироваться, регулятором верхней нити. Но при сильном сжатии тарелочек, будет просто обрываться. Установочный палец, можно гнуть, на 1 - 2 мм, в верх и вниз!

Вот порядок действий при установке челнока:

Снять игольную пластину. Снять транспортёрную колодку. Положить машину на заднюю стенку. Ослабить винтики крепления челнока, (Фото 19) так, чтобы они не выглядывали, по внутреннему диаметру, посадочного места - в челноке. На посадочную ось челнока, одеть челнок, фото 22. Ослабить винтик крепления установочного пальца фото 21 № 1. Одеть на ось, челнок. По фото 21, установить установочный палец.

Винтик установочного пальца наживить, но не затягивать! ( фото 21)

Для лучшего понимания материала, использую фотографии, от машины Веритас с челноком 22 класса и от машины Лада 233.

На фото 28 показана игла. Игла опускается вниз. Остриё иглы, на уровне с наружным диаметром челнока. Винтики крепления челнока, ослаблены.

Фото 28.

На фото 29, игла осталась в той же точке, что и на предыдущем фото 28. Но удерживая маховое колесо, от проворота, провернули челнок, в право, вокруг оси. Остриё иглы, вровень, с воображаемой плоскостью, "ласточкиного хвоста". Вот в такой позиции, нам нужно, закрутить один из винтиков, крепления челнока, к посадочной оси, фото 22 № 3.

Фото 29.

На фото 30, медленно вращаем маховое колесо, на себя. Игла опустилась в нижнюю точку ноль (0).Верх отверстия иглы, вровень с нижней планкой, подшпульника.

По фото можно сказать, что лыска иглы, не параллельна плоскости челнока. Так разворачивают игловодитель только при шитье кожи. Чтоб не было пропусков стежка. Эта машина белошвейка. И такое расположение иглы, приведёт к быстрому износу носика, челнока. Необходимо сделать следующее:

Проверить иглу. Игла - самая главная деталь в швейной машине Фото 6, ослабить винтик № 9. Провернуть игловодитель, со вставленной иглой, вокруг оси. Так, чтоб лыска иглы, была параллельна плоскости челнока. И в то же время, верх отверстия иглы, был вровень, с нижней планкой, подшпульника.

Фото 30.

На фото 31, то же самое что и на фото 30, но только, с вынутым подшпульником. Игла провёрнута вместе с игловодителем.

Фото 31.

На фото 32 , показано: вращая медленно маховое колесо, игла находясь в положении прямая строчка поднялась на 1,5 - 1,8 мм. И лыска иглы, пересеклась с носиком челнока. Это должно произойти строго по середине лыски, иглы.

Фото 32.

На фото 33, тоже самое, что и на фото 26, только вид с боку. Зазор между лыской иглы и носиком челнока должен быть 0,1 мм. Зазор между подшпульником и установочным пальцем 0,8 -1,5 мм. Верх носика установочного пальца, выше подшпульника на 1 мм. в таком положении зажимаем второй винтик.

Фото 33.

На фото 34, выход иглы с поверхности челнока.

Угол пластины. (Фото 27, вторая зазубрина). Правильное положение: стрелкой показан винтик, за иглой.

Фото 34 .

На фото 35, Установочный палец, красными линиями, указал кромки, подлежащие притуплению фасок.

Острые кромки, способствуют обрыву верхней нити, при вытягивании нити, нитепритягивателем из челнока.

В подшпульник, Установочный палец, должен войти не глубже, чем на половину глубины паза! Если войдёт глубже, то при установке толстой нити в иглу, могут появится проблемы с утяжкой верхней нити!

Фото 35.

На фото 36 - 1, показаны траектории движения челнока, при максимальной ширине зигзага.

Фото 36-1.

На фото 36 правый укол иглы.

Фото 36.

На фото 37 , игла, по центру, игольной пластины.

Фото 37.

Если у вас пропуски стежка, на правом или левом уколе, то это значит нарушены зазоры. Между лыской иглы и носиком 0,1 мм! Это пропуски будут и на прямой строчке. На правом уколе - низ носика, должен быть, вровень с верхом отверстия иглы. Или на 1 мм выше. Смотрите фото 36 - 1.

Регулятор натяжения верхней нити.

  Швейная машина: Подольского Механического Завода, сокращённо ПМЗ, класса 2 М.

На фото 38. регулятор натяжения верхней нити, у Лады 236 такой же, как у Веритас 8014/3

Фото 38.

На фото 39, открутил гайку, она справа, ослабил винтик на основании, на 1-3 полуоборота. И всё лежит, в разложеном виде.

Основание. Фото 39 В основание, вставляется, осевой стержень. На стержне, компенсационная пружина. Внутрь, вставляется стержень - толкатель. Один край, при плюснут. L - 27 мм. Диаметр 1,8 - 2 мм. Он внутри осевого стержня, должен ходить легко, без заеданий. Осевой стержень, вставляется в основание, в том месте, где на основании сделана прорезь. В случаи утери, легко изготовить из гвоздика, подходящего диаметра. Компенсационная пружина, одевается на осевой стержень. Осевой стержень, вставляется в основание. И затем проворачивается, в основании на такой угол, чтоб низ компенсационной пружины, не доходил, до правого упора - 0,5 мм. Вот втаком полжении зажать винтик на основании! Если упрётся то натяжение компенсационной пружины будет сильным. И при ослаблении гайки, натяжение нити, практически не будет регулироваться. Теперь на ось, одеваю маленькую шайбу. Она предохраняет выскакивание витка пружины из основания. Теперь, одеваем первую тарелочку, на осевой стержень. Разделительную шайбу, для того чтоб можно было шить на машине двумя нитями. Вторую тарелочку, выгнутой частью, к разделительной шайбе. Шайбу с перемычкой. Выгнутой перемычкой, в сторону, нажимной гайки. Очень часто, её устанавливают, задом на перёд. Теперь большую шайбу, с отверстиями. Вогнутой частью в сторону основания. Пружина широким концом к цилиндрической шайбе, загнутый, узкий, конец пружины, в прорезь, осевого стержня. Накручиваем гайку.

Вот перечень деталей, слева на право:

Основание. Осевой стержень, регулятора верхней нити. Компенсационная пружина. Стержень толкатель регулятора верхней нити. Прорезь, под конусную пружину. Шайба ограничительная. Тарелочка, вогнутая. Шайба распределитель. Тарелочка, вогнутая. Шайба с перемычкой. Шайба с отверстиями по внутреннему диаметру. Конусная пружина. Нажимная гайка.

Регулировка натяжения верхней и нижней нитей.

Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!

При замене толщины нити, между тарелочек, гайку закручивают, если нить тоньше, откручивают. Если нить сильно зажата, она будет рваться.

Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.

Так вот, сделав отметку на гайке – фломастером, закручивать надо на 15 минут, мало ещё на 15 минут, много - ослабить на 7,5 минуты. Затем на - 3,25 и т. д. Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить слабо зажата в тарелочках.

На Фото 39, Пример :

Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке.  Если регулировка нижней сделана так, как в статье, машина 2 М. То это фото говорит о том, что верхнюю нить надо ослаблять. То есть гайку откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка как на фото 41.

Фото 39.

На фото 40,  Верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить,  на 7,5 минут! Мало? Ещё  на  3,2 минуты.  Пока не появится строчка, как на  фото 41.

Фото 40.

На фото 41 , Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Но чтоб увидеть такую строчку, необходимо - оторвать от прошитого куска ткани нити. И попытаться, слегка отделить верхнюю ткань от нижней, как на фото 42

Фото 41.

На фото 42 , Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей, происходит строго, по оси сшиваемых материалов.

Фото 42.

 

На фото 43, показан карандашом установочный палец. И винт его крепления. И паз, в пределах которого, установочный палец,  можно двигать.

Фото 43.