Ремонт швейных машин (Швейная машина «ЧАЙКА» -132М)
Опубликовано: 28.08.2018
30 июля 2010 г. Автор: А. И. ЗюзинЭта машина простого зигзага с электрическим приводом.
В конце 70-х годов XX в. выпускалась аналогичная машина «Мальва»-120 кл.
Машина «Чайка»-132М кл. ПМЗ с каждым годом получает все большее распространение, поэтому остановимся на ней и опишем подробнее.
Регулятор натяжения верхней нитки. Его несущая цилиндрическая часть (основание) выполнена из пластмассы, что является конструктивным дефектом. Эту часть регулятора необходимо обложить ободной лентой 2 (толщиной 0,2 мм) и запрессовать в отверстие под небольшим усилием ( см. рис. 75 ). Перед запрессовкой основание регулятора поставить в правильное положение. Для этого поставить на основание большую шайбу 4 с нитенаправителем и повернуть основание 1 так, чтобы вертикаль и крючок слева от нее образовывали центральный угол 30-25° (подробнее см. часть 3, «Швейная машина -«Чайка»-142М кл. ПМЗ» ). Малое коромысло 6 зигзага смещено (его дефект) относительно кулачка 14 зигзага вперед или назад ( см. рис. 50 ). Явление частое и на него следует постоянно обращать внимание. Исправить по месту без какой-либо разборки. Рожковым ключом 12x14 и большой отверткой немного изогнуть большой рычаг 5 зигзага так, чтобы правый конец малого коромысла точно пришелся по дорожке пластмассового кулачка 14 . Игольный нитенаправитель не должен быть открытым. По этой причине нитка выскакивает из него при шитье и обрывается. Левый свободный конец нитенаправителя подогнуть под иглодержатель так, чтобы нитка не выскакивала и ее легко было бы зацепить при заправке. Снять нажимную пружину лапки и кусачками откусить 4 витка. Надеть пружину на стержень укороченным концом вниз, зажать ее нажимной гайкой (резьбовой втулкой), большой отверткой сжать пружину на стержне до предела и отпустить. Установить иглу посередине щели относительно ее продольной оси, т. е. так, чтобы В = Г — норма ( см. рис. 67 ). Если В > Г , игла ломается; если В < Г , происходит пропуск стежков в строчке. Регулировку этого параметра можно осуществить за счет смещения кронштейна рамки игловодителя ( см. рис. 68 ). Кронштейн 9 прикреплен к корпусу машины двумя винтами 8 . Можно, не ослабляя винтов, подать пластину (основание) 7 кронштейна влево, в сторону прижимной лапки, тогда игла сместится назад (к челноку); если же ее сместить вправо от лапки, игла сместится вперед (от челнока). По окончании регулировки крепко зажать винты 8. Если игла уйдет назад, отпустить винты 8 и под левый край основания 7 кронштейна подложить полоску ободной ленты размером 20x3 мм и снова провести регулировку и зажим винтов 8 . Правильно установить иглу относительно краев щели игольной пластины, т. е. А = В — норма ( см. рис. 67 ), параметр для прямой строчки. Регулировать устройством, расположенным на правом конце большого рычага зигзага. Поставить ручку управления зигзагом на «нуль» ( рис. 80 ). Снять верхнюю крышку рукава машины. Малым рожковым ключом ослабить гайку 6 на оси узла большого и малого рычагов-коромысел. Регулировочный винт 2 вращать по часовой стрелке, тогда игла сместится вправо. Вывертывая винт 2 и поворачивая вручную рычаг 3 , можно иглу сместить влево. После того как игла установится посередине, т. е. когда А = Б , крепко зажать гайку 6 .СЕКРЕТ НАЛАДЧИКА - пропускает петли Подольская Швейная Машинка - ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ!
Рис. 80. Узел большого и малого коромысел
(машина «Чайка»-132М кл.):1 — большой рычаг-коромысло; | 6 — гайка стяжного винта; |
2 — регулировочный винт положения иглы на прямую строчку; | 7 — ось вращения рычага 3; |
3 — рычаг регулировки прямой строчки; | 8 — ось вращения большого рычага; |
4 — стяжной винт узла; | 9 — винты крепления рычага |
5 — коромысло зигзага; |
«Н» — подача материала любой толщины;
«Ш» — подача нейлона в один слой без коробления ткани;
«В» — тонкие ткани не продвигаются.
Нарушение этих положений требует вмешательства в перерегулировку регулятора длины стежка (как выполнить регулировку см. часть 3, «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ», п. 28 ).
Разобрать электродвигатель и выполнить работы: прочистить коллектор, смазать подшипники и др. (см. часть 2, «Электрический привод» ).Сводная таблица зазоров
1. Игла — игольная пластина в плоскости поперечной оси |
В = Г ( см. рис. 67 ) |
1. Сместить кронштейн 9 рамки игловодителя 1 ( см. рис. 68 ) |
2. Игла — игольная пластина в плоскости продольной оси симметрии щели игольной пластины |
А = Б ( см. рис. 67 ) |
2. Сместить рычаг 3 в оси 7 ( см. рис. 80 ) |
3. Игла — игольная пластина относительно краев щели на зигзаге |
К = М ( см. рис. 67 ) |
3. Сместить рамку 1 игловодителя относительнобольшого рычага-коромысла 3 ( см. рис. 69 — аналогично) |
4. Челнок — нитенаправительная пластина |
1 мм |
4. Сместить корпус хода челнока к игле |
5. В зубьях конических шестерен |
0,05 мм |
5. Сместить вал конической секторной шестерни |
6. Челнок — толкатель челнока: на входе нитки (оптимально) на выходе нитки (оптимально) |
0,3 мм 0,3 мм |
6. Подогнуть толкатель, его концы или выходной конец пластинчатой пружины |
7. Игла — носик челнока в вертикальной плоскости его вращения |
0,05-0,1 мм |
7. Вращать корпус хода челнока в цапфе (в месте его крепления) |
8. Носик челнока — игла, когда она находится в крайнем нижнем положении при левом уколе зигзага. |
3 мм |
8. Провернуть вал секторной шестерни в кривошипе на правом конце вала |
9. Носик челнока — игла в момент встречи на правом уколе зигзага |
На 1 мм выше ушка иглы |
9. Сместить игловодитель по вертикали |
10. Челнок — запорное кольцо в плоскости вращения челнока |
0,05 мм |
10. Углубить посредством фрезерования паз в корпусе хода челнока |
В машинах «Мальва»-120 кл. ПМЗ , «Чайка»-132 кл., «Чайка»-134 кл. и в других машинах подобной конструкции встречается свойственная только этим машинам неисправность: отсутствует зигзагообразная строчка при включенном зигзаге ( см. рис. 80 ). Стяжной винт 4 имеет двойное крепление. Он ввинчивается в деталь 1 , затем зажимается гайкой 6 . Если при полной сборке перестало вращаться малое коромысло 5 , значит его высота (в месте крепления) больше длины (ненарезной части) стяжного винта 4 . Необходимо разобрать узел и спилить в зоне крепления лишнюю толщину коромысла 5 . Собрать узел в обратном порядке. Зигзаг пропадать не будет.
Бывает неисправность — заедает кулиса 1 ( рис. 81 ) регулятора длины стежка. Винт 4 крепления кулисы 1 отвинчивается во время работы от вибрации. Кулиса 1 смещается влево.
Рис. 81. Узел крепления кулисы длины стежка («Чайка»-132М):
1 — кулиса; | 4 — винт стяжной; |
2 — корпус машины; | 5 — шайба ремонтная |
3 —шайба; |
Необходимо снять маховик с машины. Вывернуть винт 4 и снять его вместе с шайбой 3 . Надеть на винт шайбу 5 , наружный диаметр которой на 2 мм больше диаметра винта 4 . Высота ремонтной шайбы — 1 мм. Поставить винт 4 с двумя шайбами 3 и 5 на место. Зажать умеренно.
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010