Ремонт швейных машин (Швейная машина «ЧАЙКА» -132М)

Опубликовано: 28.08.2018

видео Ремонт швейных машин (Швейная машина «ЧАЙКА» -132М)

Теория ремонт швейных машин
30 июля 2010 г.

Автор:
А. И. Зюзин

Эта машина простого зигзага с электрическим приводом.



В конце 70-х годов XX в. выпускалась аналогичная машина «Мальва»-120 кл.

Машина «Чайка»-132М кл. ПМЗ с каждым годом получает все большее распространение, поэтому остановимся на ней и опишем подробнее.

Регулятор натяжения верхней нитки. Его несущая цилиндрическая часть (основание) выполнена из пластмассы, что является конструктивным дефектом. Эту часть регулятора необходимо обложить ободной лентой 2 (толщиной 0,2 мм) и запрессовать в отверстие под небольшим усилием ( см. рис. 75 ). Перед запрессовкой основание регулятора поставить в правильное положение. Для этого поставить на основание большую шайбу 4 с нитенаправителем и повернуть основание 1 так, чтобы вертикаль и крючок слева от нее образовывали центральный угол 30-25° (подробнее см. часть 3, «Швейная машина -«Чайка»-142М кл. ПМЗ» ). Малое коромысло 6 зигзага смещено (его дефект) относительно кулачка 14 зигзага вперед или назад ( см. рис. 50 ). Явление частое и на него следует постоянно обращать внимание. Исправить по месту без какой-либо разборки. Рожковым ключом 12x14 и большой отверткой немного изогнуть большой рычаг 5 зигзага так, чтобы правый конец малого коромысла точно пришелся по дорожке пластмассового кулачка 14 . Игольный нитенаправитель не должен быть открытым. По этой причине нитка выскакивает из него при шитье и обрывается. Левый свободный конец нитенаправителя подогнуть под иглодержатель так, чтобы нитка не выскакивала и ее легко было бы зацепить при заправке. Снять нажимную пружину лапки и кусачками откусить 4 витка. Надеть пружину на стержень укороченным концом вниз, зажать ее нажимной гайкой (резьбовой втулкой), большой отверткой сжать пружину на стержне до предела и отпустить. Установить иглу посередине щели относительно ее продольной оси, т. е. так, чтобы В = Г — норма ( см. рис. 67 ). Если В > Г , игла ломается; если В < Г , происходит пропуск стежков в строчке. Регулировку этого параметра можно осуществить за счет смещения кронштейна рамки игловодителя ( см. рис. 68 ). Кронштейн 9 прикреплен к корпусу машины двумя винтами 8 . Можно, не ослабляя винтов, подать пластину (основание) 7 кронштейна влево, в сторону прижимной лапки, тогда игла сместится назад (к челноку); если же ее сместить вправо от лапки, игла сместится вперед (от челнока). По окончании регулировки крепко зажать винты 8. Если игла уйдет назад, отпустить винты 8 и под левый край основания 7 кронштейна подложить полоску ободной ленты размером 20x3 мм и снова провести регулировку и зажим винтов 8 . Правильно установить иглу относительно краев щели игольной пластины, т. е. А = В — норма ( см. рис. 67 ), параметр для прямой строчки. Регулировать устройством, расположенным на правом конце большого рычага зигзага. Поставить ручку управления зигзагом на «нуль» ( рис. 80 ). Снять верхнюю крышку рукава машины. Малым рожковым ключом ослабить гайку 6 на оси узла большого и малого рычагов-коромысел. Регулировочный винт 2 вращать по часовой стрелке, тогда игла сместится вправо. Вывертывая винт 2 и поворачивая вручную рычаг 3 , можно иглу сместить влево. После того как игла установится посередине, т. е. когда А = Б , крепко зажать гайку 6 .


СЕКРЕТ НАЛАДЧИКА - пропускает петли Подольская Швейная Машинка - ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ!

Рис. 80. Узел большого и малого коромысел

(машина «Чайка»-132М кл.):

1 — большой рычаг-коромысло; 6 — гайка стяжного винта;
2 — регулировочный винт положения иглы на прямую строчку;   7 — ось вращения рычага 3;
3 — рычаг регулировки прямой строчки; 8 — ось вращения большого рычага;
4 — стяжной винт узла; 9 — винты крепления рычага
5 — коромысло зигзага;  
Установить иглу в щели на зигзаг, когда К = М — норма ( см. рис. 67 ). Регулировка ведется смещением рамки игловодителя относительно большого рычага зигзага ( см. рис. 80 ). Поставить ручку управления на полный зигзаг. Ослабить оба винта 9 крепления большого рычага на рамке игловодителя. Установить иглу в щели, как показано на рисунке 67 , когда К = М , и зажать винты 9 . Проверить положение иглы по п. 6 . Если есть нарушения, перерегулировать по п. 6 . Затем продолжить работу по п.7. 8. На запорном кольце зажать оба винта крепления нитенап-равительной пластины. На ее правой стороне спилить зубец под углом 90° ( см. рис. 8, б ; пунктиром обозначена граница спилива-ния зубца). Поставить кольцо на корпус хода челнока, поставить ручку 16 ( см. рис. 50 ) на правый укол зигзага и посмотреть, каков зазор между иглой и нитенаправительной пластиной (ее спиленной стороной). Зазор должен быть равен 1 мм. Если он окажется большим, сместить корпус хода челнока вместе с валом секторной шестерни влево до требуемого зазора (подробно см. часть 3, «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ», п. 24 ). Установить зазор в зубьях конических шестерен 8 и 20 ( см. рис. 9 ). Зазор устанавливается по люфту толкателя челнока во всех его положениях. Люфт будет разным в разных положениях толкателя, что является явным браком машиностроителей, т. к. люфт должен быть одинаковым. Поскольку одинаковый люфт установить невозможно, наименьший делать в том положении, где он исчезает и зубья заедают, в остальных позициях — какой будет.

Регулируется зазор смещением вала секторной шестерни вместе с левой втулкой 9 вправо или влево. Затем закрепить винты крепления обеих втулок. При установке этого зазора может создаться такая ситуация ( см. рис. 9 ): вал челнока 12 будет иметь продольный люфт при всех положениях толкателя челнока, а толкатель — нет. Это может быть в том случае, если вал 1 толкателя сильно зажат ограничительным кольцом 2 . Необходимо слегка ударить молоточком в торец вала 1 толкателя и сделать зазор, едва ощутимый рукой. Величину зазора в зубчатом зацеплении шестерен 6 и 20 определять только по толкателю челнока. (Подробно см. часть 3, «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ», п. 24 .) Проверить и, если надо, исправить все устройства на крышке (см. часть 3, «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ» ). Проверить исправность шпульного колпачка и, если есть недостатки, устранить их (см. часть 2, «Челночное устройство» ).

Установить нормальный нажим пластинчатой пружины шпульного колпачка на нитку № 40 при отпущенном регулировочном винте на пол-оборота. Проверить работу регулятора длины стежка. Нормальная работа будет при:

«Н» — подача материала любой толщины;

«Ш» — подача нейлона в один слой без коробления ткани;

«В» — тонкие ткани не продвигаются.

Нарушение этих положений требует вмешательства в перерегулировку регулятора длины стежка (как выполнить регулировку см. часть 3, «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ», п. 28 ).

Разобрать электродвигатель и выполнить работы: прочистить коллектор, смазать подшипники и др. (см. часть 2, «Электрический привод» ).
 Сводная таблица зазоров

Место зазора

Величина зазора

Регулировка

1. Игла — игольная пластина в плоскости поперечной оси

В = Г

( см. рис. 67 )

1. Сместить кронштейн 9   рамки игловодителя 1   ( см. рис. 68 )

2. Игла — игольная пластина в плоскости продольной оси симметрии щели игольной пластины

А = Б

( см. рис. 67 )

2. Сместить рычаг 3 в оси 7 ( см. рис. 80 )

3. Игла — игольная пластина относительно краев щели на зигзаге

К = М

( см. рис. 67 )

3. Сместить рамку 1 игловодителя относительнобольшого рычага-коромысла 3 ( см. рис. 69 — аналогично)

4. Челнок — нитенаправительная пластина

1 мм

4. Сместить корпус хода челнока к игле

5. В зубьях конических шестерен

0,05 мм

5. Сместить вал конической секторной шестерни

6. Челнок — толкатель челнока:

на входе нитки (оптимально)

на выходе нитки  (оптимально)

0,3 мм

0,3 мм

6. Подогнуть толкатель, его концы или выходной конец пластинчатой пружины

7. Игла — носик челнока в вертикальной плоскости его вращения

0,05-0,1 мм

7. Вращать корпус хода челнока в цапфе (в месте его крепления)

8. Носик челнока — игла, когда она находится в крайнем нижнем положении при левом уколе зигзага.

3 мм

8. Провернуть вал секторной шестерни в кривошипе на правом конце вала

9. Носик челнока — игла в момент встречи на правом уколе зигзага

На 1 мм выше ушка иглы

9. Сместить игловодитель по вертикали

10. Челнок — запорное кольцо в плоскости вращения челнока

0,05 мм

10. Углубить посредством фрезерования паз в корпусе хода челнока

В машинах «Мальва»-120 кл. ПМЗ , «Чайка»-132 кл., «Чайка»-134 кл. и в других машинах подобной конструкции встречается свойственная только этим машинам неисправность: отсутствует зигзагообразная строчка при включенном зигзаге ( см. рис. 80 ). Стяжной винт 4 имеет двойное крепление. Он ввинчивается в деталь 1 , затем зажимается гайкой 6 . Если при полной сборке перестало вращаться малое коромысло 5 , значит его высота (в месте крепления) больше длины (ненарезной части) стяжного винта 4 . Необходимо разобрать узел и спилить в зоне крепления лишнюю толщину коромысла 5 . Собрать узел в обратном порядке. Зигзаг пропадать не будет.

Бывает неисправность — заедает кулиса 1 ( рис. 81 ) регулятора длины стежка. Винт 4 крепления кулисы 1 отвинчивается во время работы от вибрации. Кулиса 1 смещается влево.

Рис. 81. Узел крепления кулисы длины стежка («Чайка»-132М):

1 — кулиса; 4 — винт стяжной;
2 — корпус машины; 5 — шайба ремонтная
3 —шайба;  

Необходимо снять маховик с машины. Вывернуть винт 4 и снять его вместе с шайбой 3 . Надеть на винт шайбу 5 , наружный диаметр которой на 2 мм больше диаметра винта 4 . Высота ремонтной шайбы — 1 мм. Поставить винт 4 с двумя шайбами 3 и 5 на место. Зажать умеренно.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont  © 2010