Самостоятельное детское творчество
Опубликовано: 08.12.2018
В возрасте от года до трех лет мы с дочкой практически ежедневно занимались с творчеством.
Рисовали пальчиковыми красками , затем акварелью и гуашью, карандашами, мелками, пастелью.
Учились лепить. В основном лепила я, а Аня наблюдала за процессом, катала колбаски, шарики.
С готовыми фигурками играли в пластилиновые игры и разыгрывали сказки.
В полтора года Анечка взяла в руки ножницы и научилась вырезать . К трем годам ножницы стали любимой игрушкой: дочка много конструировала из бумаги .
Загадочные самодельные существа порождения фантазии детского школьного творчества на уроке труда
Сюжеты для поделок и аппликаций я придумывала самостоятельно, а затем объясняла Ане, разложив еще не приклеенные детали. К двум годам дочка стала вносить свои коррективы в мои идеи. А в три года наше совместное творчество перешло на совершенно новый этап.
Анюта стала отказываться делать поделки по моему сюжету. У нее появились свои идеи, которые она реализовывала самостоятельно. Иногда у Ани не хватало терпения закончить начатое, но чаще всего рождались уникальные шедевры.
Новогодняя открытка
Самостоятельное детское творчество
Сейчас дочка настолько увлечена самостоятельным творчеством, что мы с мужем не перестаем удивляться. Она постоянно вырезает, клеит, делает аппликации из цветного песка , рисует.
Рисунки и буквы из наклеек
Анечка прекрасно вырезает по контуру и по линиям. Вырезанные из журналов картинки использует для поделок. А недавно дочка достала запас арбузных семечек заготовленных на зиму , и практически все они ушли на великолепные картины. Аня терпеливо и долго выкладывала мозаику из семечек, сделав предварительный рисунок клеем ПВА.
У нее все идет в ход: паетки, фигурный дырокол, самоклеющаяся бумага, цветной рис, журналы, картон, наклейки.
Открытка папе с цветами. Двухсторонняя
Наше совместное творчество сейчас сводится к тому, то я лишь подкидываю Ане новые интересные материалы для поделок или новые техники рисования. Остальное Аня додумывает сама. Я же мастерю что-то рядом.
Еще дочке нравится повторять то, что делаю я. Но не один в один. Наши работы всегда разные получаются. А для меня это способ показать ей что-то новое.
Карточки с буквами: мои и Анины
Мне очень нравиться этот полет фантазии! Значит, не зря мы так много мастерили в раннем детстве. Значит нужно создать для ребенка условия для самостоятельного творчества. Значит важно развивать творческую активность ребенка и обогащать его опыт, работая с разными материалами.
И пусть весь пол усыпан бумагой, а стол завален карандашами и семечками. Пусть изрезано полпачки цветной бумаги и перемешаны все цвета у гуаши. Зато у ребенка родился очередной шедевр. Он получил бесценный опыт и реализовал свой творческий замысел!