Система смазки
Опубликовано: 13.12.2018
Система смазки — циркуляционная с сухой кривошипной камерой. Циркуляция масла обеспечивается двухступенчатым шестеренчатым насосом, смонтированным в правой крышке картера и, приводимым во вращение при помощи промежуточной цилиндрической шестерни распределения.
Схема системы смазки двигателя С360 (С259)
Масло забирается из маслорезервуара через сетчатый фильтр с крупной сеткой и, пройдя маслонасас, прокачивается через другой сетчатый фильтр с более мелкой сеткой, размещенной в правой крышке картера. Два маслофильтра необходимы ввиду того, что двигатель, коробка передач и передняя передача имеют общий масляный резервуар.
6. Система смазки
Затем путь масла разветвляется: часть его подается по сверленным каналам и вкладышу средней опоры коленчатого вала и поступает в два маслоуловительных кольца, приклепанных к обеим средним щекам коленчатого вала.
Далее масло центробежной силой нагнетается по сверлению в кривошипном пальце каждой из щек и через паз, образованный срезанной частью зуба торцовых шлиц, поступает к кольцевой канавке, выполненной на внутренней поверхности кольца роликового подшипника большой головки шатуна. При этом в маслоуловительных кольцах происходит центробежная очистка масла (центрифугирование).
«Пособие механикам мотоциклов», А.Н.Силкин, Б.С.Карманов