Управление цветом в фотографии - цветовые пространства, профили ICC и гаммы устройств

У вас есть проблемы с повторяемостью цветов на мониторе и на распечатке? Ваши фотографии выглядят по-разному при просмотре в Фотошопе и в противном случае размещены в онлайн-галерее? Тебе этого уже достаточно? Узнайте, откуда возникают эти проблемы и как с ними справиться простым способом.

Цветовые пространства, профили ICC и гаммы устройств

реклама

Студийная фотосъемка для начинающих


В студии нет кейсов - каждый этап творческой работы должен быть тщательно спланирован и полностью контролироваться - и это требует соответствующей дозы знаний, которые мы накопили и всесторонне развили в электронном курсе, посвященном аспектам работы в изолированной студийной среде.

В электронном курсе мы показываем всю работу в фотостудии, от идеи до сеанса и заканчивая точной настройкой всех параметров экспозиции, баланса белого или модельной позы тела.

Проверьте, как работает электронный курс

Проверьте, как работает электронный курс

Прежде всего, RGB. Почему RGB, а не CMYK? Ответ прост - человек видит в RGB. Суппозитории - фоторецепторы в сетчатке человеческого глаза - чувствительны к электромагнитным волнам определенной длины, соответствующей воспринимаемым цветам, таким как красный, зеленый и синий. Возможно, это звучит довольно загадочно, но важно, чтобы RGB была «родной» цветовой моделью не только для людей, но и для большинства устройств, используемых в процессе цифровой фотографии.

Возможно, это звучит довольно загадочно, но важно, чтобы RGB была «родной» цветовой моделью не только для людей, но и для большинства устройств, используемых в процессе цифровой фотографии

RGB - это модель, которая сопровождает нас, начиная с цифровой камеры или сканера, заканчивая экраном монитора и заканчивая лабораторными или струйными распечатками. Подождите минуту ... Распечатка CMYK! В конце концов, смешанные чернила в соответствии с субстративной моделью, смесь голубого, пурпурного и желтого образует черный (почти черный, отсюда и дополнительный черный цвет - К). Так откуда взялась идея, что принтер может иметь какое-либо отношение к RGB? И здесь, мои дорогие цифровые фотографы, я должен разочаровать большинство из вас. В процессе работы с цифровой фотографией лучшие фотографические струйные принтеры, такие как серия EPSON StylusPro, рассматриваются как устройства ... RGB! Для этого есть как минимум две причины. Прежде всего, большинство современных принтеров используют не только четыре контейнера для чернил (C, M, Y, K). Плавные тональные переходы и нейтральные черные и серые цвета возможны на фотографиях с принтера, потому что они созданы с помощью восьми отдельных чернил - пяти цветных, где голубой, пурпурный и желтый обогащены двумя более светлыми тушами Lc (светло-голубой) и Lm (светло-пурпурный) и три уровня «черных» тушек - черный K (черный), светлый «черный» (на самом деле темно-серый) Lk (светло-черный) и еще более яркий «черный» (то есть светло-серый) LLk (светло-светлый черный). Более того, вместо фиолетовых чернил M и Lm в этих принтерах используются новые, более насыщенные версии - VM (ярко-пурпурный) и VLm (ярко-пурпурный). И это еще не конец! Самые высокие модели принтеров используют два дополнительных цвета - оранжевый O (оранжевый) и зеленый G (зеленый) - фотографии, напечатанные с их использованием, сделаны из смеси до десяти разных чернил! Тем не менее, я до сих пор не объяснил, как это относится к RGB? Так что цветовое пространство, которое можно воспроизвести с помощью такого количества чернил, почти в два раза больше, чем у устройств, работающих в «обычном» CMYK!

Так что цветовое пространство, которое можно воспроизвести с помощью такого количества чернил, почти в два раза больше, чем у устройств, работающих в «обычном» CMYK

Этот принтер ест CMYK на завтрак, аналогично sRGB, и использует лучшие баритовые бумаги с широким тональным диапазоном, такие как, например, ILFORD GALLER FOLD Silk, позволяет воспроизводить диапазон цветов практически из всего пространства Adobe RGB! Это первая причина, по которой мы рассматриваем эти принтеры как устройства RGB. Вторая причина более прозаична. Из-за такого большого количества каркаса и огромного цветового пространства родной цветовой моделью таких супер-принтеров является RGB! Что это значит? Позвольте мне привести пример. Если я рассматриваю этот принтер как устройство CMYK и хочу напечатать (через драйвер принтера) файл, подготовленный в цветовом пространстве CMYK, то драйвер сначала преобразует файл в RGB, а затем преобразует его в отдельные каркасы. Однако, когда мы рассматриваем принтер как устройство RGB и предоставляем ему файл RGB (например, со встроенным профилем Adobe RGB), драйвер преобразует данное изображение непосредственно в отдельные чернила, не делая ненужных преобразований с потерями.

Итак, струйный принтер является устройством RGB, но что? Ну, так как мы знаем, что на каждом этапе нашей цифровой фотографии, которая начинается с цифровой камеры (устройство определенно RGB), она проходит через компьютерную обработку на экране (также RGB) и заканчивается распечаткой (как мы уже знаем, также устройство RGB) В сочетании с цветовой моделью RGB эти знания дают нам как минимум два преимущества. Прежде всего (при условии, что нас сейчас не интересует офсетная печать), мы можем с чистой совестью забыть о CMYK! Отсутствие CMYK означает, что нет необходимости в преобразовании, вызывающем необратимую потерю огромного количества наиболее насыщенных цветов, просто отсутствующих в пространстве CMYK. Это не конец. Лучше всего то, что с учетом возможностей современных цифровых зеркальных фотокамер (даже любительских) и графических ЖК-мониторов, которые позволяют создавать (камеры) и отображать (мониторы) довольно много цветового пространства, которым является Adobe RGB, зная, что наши работы могут ( благодаря 8 или 10 цветным чернилам), печатая в цветовом пространстве, аналогичном указанному выше, мы можем работать в Adobe RGB на протяжении всего нашего рабочего процесса, не теряя ценные, самые насыщенные цвета!

Некоторые цифровые зеркальные фотокамеры имеют возможность регистрировать гораздо больше цветов, чем те, которые включены в Adobe RGB.

Однако возникает вопрос, поскольку разные устройства имеют разные возможности, как они могут в итоге дать нам правильные цветные фотографии? Чтобы понять это, нам нужно на минуту вернуться к основам.

Цветовое пространство - это диапазон цветов. Самое большое цветовое пространство, используемое в цифровой фотографии, - это пространство CIE LAB. Он содержит все цвета, которые может наблюдать средний человек. По этой причине он служит отправной точкой для всех других цветовых пространств. Все преобразования между различными цветовыми пространствами производятся с использованием пространства CIE LAB. В этих преобразованиях пространство CIE LAB называется универсальным (или независимым) промежуточным пространством (PCS - пространство соединений профиля).

В этих преобразованиях пространство CIE LAB называется универсальным (или независимым) промежуточным пространством (PCS - пространство соединений профиля)

Преобразования цветов, вопреки внешнему виду, происходят не непосредственно из пространства A в пространство B, а через промежуточное пространство. Это невидимо для нас, но пространство A сначала преобразуется в промежуточное пространство CIE LAB, из которого оно преобразуется только в пространство B. Все управление цветом возможно благодаря универсальному промежуточному пространству. К сожалению, ни камеры, ни мониторы, а тем более принтеры не способны регистрировать или воспроизводить весь спектр цветов пространства CIE LAB. Тем не менее, это неплохо, некоторые цифровые зеркальные фотокамеры, особенно с верхней полки, как малого, так и среднего формата, могут регистрировать диапазон цветов, соответствующий пространству ProPhoto RGB, которое охватывает около 92% цветов, которые мы видим (то есть 92% CIE LAB!). Поскольку в ProPhoto RGB ДЕЙСТВИТЕЛЬНО много цветов, в этом пространстве есть два недостатка. Прежде всего, файлы в цветовом пространстве ProPhoto RGB следует сохранять с глубиной 16 бит. 16-битные файлы цифровых фотографий весят больше, и для комфортной работы с ними вам понадобится компьютер с ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ, ОЧЕНЬ БОЛЬШЕЙ, вычислительной мощностью. Конечно, с 16-битными изображениями мы можем работать на любом оборудовании, но мы должны учитывать более длительное время вычислений, выполняемых графической программой, чем в случае 8-битных изображений. Хотя работа с отдельными файлами на медленном компьютере может быть приемлемой, необходимо будет инвестировать в самый мощный компьютер для массовой работы с 16-разрядными системами. Второе неудобство, возникающее из-за работы в пространстве ProPhoto RGB, заключается в том, что, хотя камера может регистрировать такой широкий диапазон цветов, ни монитор не будет отображать, ни какой-либо принтер будет печатать весь диапазон зарегистрированных цветов, только часть этого диапазона - часть соответствует примерно 50% видимого диапазона, то есть Adobe RGB. Если так, зачем снимать в ProPhoto RGB и усложнять свою жизнь большими и требовательными 16-битными файлами? Потому что работа с файлами с таким большим количеством информации о цвете обеспечивает наименьший риск потери некоторых наиболее важных, насыщенных ярких цветов и самых тонких градаций тона. Одним словом, ProPhoto RGB и 16-битное пространство предназначены для тех, кто знает, что они им нужны, для перфекционистов, борющихся за последние 3-5% наивысшего качества изображения.