Метеорит с планеты, которой больше нет в нашей солнечной системе

Новый анализ метеоритов Almahat Satta, проведенный международной группой ученых, предполагает, что найденные в нем алмазы были созданы в то время, когда формировалась Солнечная система, и это, вероятно, произошло на планете, которой больше нет.

4,5 миллиарда лет назад, когда наша солнечная система находилась в зачаточном состоянии, вокруг Солнца кружилось множество протопланет. Некоторые из них слились и стали более массивными. Другие врезались друг в друга и распадались на мелкие кусочки. Эти столкновения создали бесчисленные фрагменты космических фрагментов, которые вращаются вокруг Солнца.

Астероиды, все еще окружающие нашу солнечную систему, являются остатками того времени - от повторных столкновений, которые выбросили материал, собранный вокруг них, обратно в космос.

Новый анализ фрагмента одного из этих астероидов, который распался в нашей атмосфере и упал на Землю как метеорит, укрепляет представление о том, что в нашей Солнечной системе была хотя бы одна планета размером с Меркурий или даже больше, которой в настоящее время больше не существует.

Метеорит Almahata Sitta был найден в 2008 году в пустыне Нубийская. Автомобиль был замечен еще до того, как ворвался в атмосферу. В общей сложности в пустыне было обнаружено 52 фрагмента метеорита общим весом 3,95 кг. После первых анализов его включили в группу редких уреилитов. На момент его обнаружения были известны только три других метеорита этого типа. Ureility имеют необычный состав по сравнению с другими метеоритами. Они содержат много углерода в форме наноустройств.

По словам ученых из Франции, Германии и Швейцарии, которые сделали выводы своих исследований в статье, опубликованной в " Связи природы «Эти алмазы возникли в большой протопланете 4,5 миллиарда лет назад, прежде чем мощное столкновение превратило его в космическую осколок.

Происхождение уреилитовых алмазов все еще является предметом дискуссий среди ученых, но наиболее популярными являются концепции превращения углерода в алмазы в результате высокоскоростного удара или в результате огромного давления внутри более крупного тела, такого как протопланета.

Фарханг Набией и группа ученых исследовали включения внутри метеорита и обнаружили относительно крупные монокристаллы алмаза размером до 100 мкм, которые не могли образоваться в результате удара. Ученые считают, что короткий период такого события не позволил бы сделать такие кристаллы.

Включения изображены внутри алмазов из метеорита. Прерывистые желтые линии показывают границы между алмазом и графитом. Справа увеличьте зеленый квадрат на левом изображении.

Еще одна интересная особенность алмазов заключается в том, что, когда они образуются, они часто поглощают минералы, присутствующие в их среде формирования. Используя просвечивающий электронный микроскоп и спектроскопию потерь энергии электронов, команда проанализировала алмазы из метеорита Алматахат Сатты, чтобы увидеть, что это за минеральные включения. Они нашли там хромиты, фосфаты и сульфиды железа.

На основании анализа исследователи пришли к выводу, что эти алмазы могут быть созданы только при давлениях, примерно в 200 000 раз превышающих атмосферу Земли на уровне моря. Это более 20 гигапаскалей.

Согласно исследованию, группа исследователей подсчитала, что алмазы из саттского метеорита Almahat могли возникнуть в пределах протопланеты размером с Меркурий или больше. Возможно, даже размер Марса.

«Хотя это первое неопровержимое доказательство того, что такое большое тело исчезло из нашей солнечной системы, его существование на ранней стадии было предсказано моделями формирования планет». Тела размером с Марс были обычным явлением и либо были поглощены, чтобы создать большие планеты, либо столкнулись с Солнцем. Их также можно исключить из Солнечной системы », - писали авторы в своей работе.

источник: наука , Научная тревога , фото: НАСА / JPL-CALTECH