Мода 1885

Опубликовано: 24.08.2018

видео Мода 1885

eelo 1885 Foldable eBike - Electric 250W Foldable Bicycle

Зима

Мода нынешнего сезона отличается большой оригинальностью и в то же время может очаровать каждого своими обольстительно красивыми тканями, роскошными цветами, настоящими и поддельными перьями и кружевами, богатым мехом и плюмажем, словом, всеми обворожительными вещицами и пустячками, которые так нравятся нам, женщинам, и от которых мы никак не можем отрешиться при всем сознании, что это все ненужные вещи и обойтись без них совсем не трудно. А мода, между тем, придумывает различные новые ткани и фасоны и предлагает нам на выбор целую массу новинок одну лучше другой. Она положительно хочет посеребрить нас в нынешнем году и примешивает золото и серебро ко всем принадлежностям дамского туалета: шляпы с гарнировкой из золотистой материи, тесьмы и перьев, колосьев, шпилек, бабочек и птичек; бальные наколки из золотистого газа с блестящими эгретками, нарядный тюль , вапер, газ и крэп, затканный золотыми блестками и мушками или серебряными крупными звездами и букетами; широкий галун и разные аграмантовые и синелевые украшения с золотыми позументами; атласные и бархатные ленты с золотой ниткой, словом, на всех этих вещах сияют и блестят одно только золото и серебро, которые придают большой эффект, в особенности при газовом, или еще лучше, электрическом освещении, которое теперь начинает входить в большое употребление и встречается во многих общественных собраниях и театрах.



Легкие бальные ткани с золотыми мушками и звездами для цельных костюмов не употребляются, а идут большей частью для панье, тюников или же на гарнировку нарядных туалетов как для девиц, так и для дам. Бальный туалет замужней женщины можно, конечно, сделать гораздо роскошнее девического наряда и составить его из тяжелой брокаровой материи с золотом, серебром или затканными пестрыми цветами или какой-нибудь из тех воздушных тканей, о которых я только что говорила. Из брокаровой или вообще толстой материи делается лиф и переднее полотнище, тогда как заднее полотнище кроят из атласа, сюра и вообще из материи полегче брокара и гарнируют его блестящим газом; из него же кроится панье, тюник и все остальные мелочи костюма.


Driving Around New York City - 1928

Мода// Приложение к «Новому русскому базару». 1885. № 2

Маленькие парюры из бархата и черных, белых и золотистых бус, так называемые колье, все чаще показываются на бальных туалетах. Их надевают с высокими и открытыми лифами и даже, увеличивая их размеры, украшают им лиф простого платья. Фасоны их очень разнообразны. В прошлом литературном номере нашего журнала были помещены рисунки таких парюр. Их делают из крупного тюля с нашитым на нем (рядов в пять или шесть) крупным стеклярусом, и с рюшкой из черного тюля внизу и вверху; спереди парюра застегивается какой-нибудь изящной пряжкой и с такой же бахромой из стекляруса различной величины. Затем встречаются парюры из черного бархата с золотым суташем и синелевой бахромой с золотыми грелотками или же из цельного бархата с вышивкой из стекляруса или красной синели и черных бус; особенно красивы парюры, сделанные из жемчуга или пестрого стекляруса, нашитого на белый атлас или бархат. Такие парюры составляют одно из самых изящных украшений туалета молодой девицы.


Victorian bustle day dress 1880's

Приложение к «Новому русскому базару». 1885. № 4

Весна

С наступлением весны фасоны костюмов, по-видимому, становятся проще, но зато материи имеют чрезвычайно кокетливый вид. Последняя новость – шерстяные этамины, гладкие или узорчатые, а кружева шерстяные или гипюровые. Так называемое суданское кружево, хотя в то же время просто, и производит красивый эффект на шелковом чахлее под цвет или же другого яркого оттенка. Есть бархатные этамины пекине с разноцветными полосами и крупная канва с дырочками, окаймленными подобно шелковому газу.

Молодые девушки отдают преимущество гладкому этамину, из которого делаются прелестные костюмы, с пышными, вздутыми прямыми юбками, с легким острием спереди и сзади, с большим бантом из муара, бархата или оттомана, покрывающим весь зад платья.

Хроника моды // Вестник моды. 1885. № 14. 6 апреля

Среди костюмов по-прежнему господствует строгая простота. Те же юбки, прямые, бадинэ или плиссе, очень пышные, на турнюрах. Первенствующие материи – этамины, канва всевозможных родов, ажурные шерстяные броше, называемые суданским кружевом и прелестные крепоннэ.

Хроника моды // Вестник моды. 1885. № 20. 18 мая

Самое последнее и наиболее любимое произведение моды – это изящные, прелестные, кокетливые мантеле различных фасонов. Более всего носят мантеле желтым древесным, причем темные цвета приходятся на контуры, светлые на середину узора. Большие фигуры на красных полосах сделаны из кусков сукна мышиного цвета и кроме выше перечисленных цветов, зашиты еще гарусом vieil or.

Хроника моды // Вестник моды. 1885. № 21. 25 мая

Для молодых девушек ничего не может быть милее платья из белого вуаль де мизен. Круглая юбка с пышными сборками отделана двумя широкими лентами из вышитого этамина. Тюник в виде передника задрапирован так, что падает квадратной полой, также отделанной этамином. Корсаж из этамина. Перед расходится на маленьком пластроне из этамина и внизу тальи образуется острый шнип. Спина фасона портной без всякой отделки. Корткий до локтя рукав отделан маленьким этаминовым отворотом. Все это до крайности свежо и кокетливо и прекрасно выставляет грацию молодых девушек. Несмотря на кажущуюся изысканность костюмов, мы должны сказать, что мода решительно придерживается простоты. Если материи хороши, зато платья простые, почти без отделок. Тафта с отливом перестает быть модной тканью; но если у кого остается подобный туалет, то его можно освежить, отделав передником из вышитого филе с батистовым апликасом. Подобная отделка скрадывает излишнюю яркость платья.

Хроника моды // Вестник моды. 1885. № 18. 4 мая

Лето

Материи нынешнего летнего сезона отличаются своими необыкновенно красивыми узорами и тонкостью самой выделки. На первом месте помещаются, конечно, материи под названием «etamines»; это чрезвычайно красивая и эффектная ткань, похожая на канву. Затем не менее красивы различные ткани из шерсти или бумаги, гипюровая шерстяная материя (dentelle du Soudau, dentelle du crochet), имеющая сходство с кружевами, потом разные пестрые материи, затканные в турецком вкусе разноцветными узорами, наконец цветной крэп и крэпон, яркая тонкая, эластичная шерстяная ткань в роде «жерсей», но только гораздо нежнее и наряднее этой последней, которая при слишком большом спросе стала изготовляться фабрикантами значительно хуже, чем прежде.

К этим модным материям летнего сезона присоединяются еще и другие, а именно: кружевные ткани, чи-чун-ча, суровые шелковые материи, фуляр и масса пестрых легких тканей: вуаль, батист, зефир, сатин и т. п. Если из последних можно сделать прелестные, нарядные и вполне летние туалеты без особенно больших издержек, то из первых можно составить такие богатые костюмы, которые можно надевать не только на гулянье, но даже на вечера и балы.

Материи и туалеты летнего сезона //Новый русский базар. 1885. № 26. 15 июля

Источник всех наших мод и фасонов – Париж - впадает в настоящее время в некоторые крайности. Он заключил, по-видимому, союз с французскими крестьянками и, подобно им, питает большое пристрастие к веселым и ярким оттенкам. Маковый, оранжевый, золотой, цвет канареек, кардинал, клубничный и затем зеленый, - вот модные цвета настоящего времени; они встречаются не только в материях, отделках, перьях и цветах, но также в соломках шляп, хотя и есть слух, что яркие и резкие цвета в самом непродолжительном временим будут заменены неопределенными оттенками; говорят, что в большой моде будут все-таки коричневые цвета, а также табачный и цветы резеды (серовато-зеленых оттенков).

Никто не станет отрицать того, что неопределенные цвета как-то гораздо удобнее для нарядов, и потому не подлежит никакому сомнению, что они займут скоро одно из первых мест и отодвинут на последний план все резкие, кричащие цвета, которые теперь в большом употреблении. В последние месяцы особенно бросались в глаза все золотистые оттенки, имеющие очень некрасивый вид на соломенных шляпках.

В прошлом году рассчитывали на большой успех зеленых цветов, но, в действительности успех этот оказался очент незначительным, и зеленый цвет в нынешнем году не пошел. Да и вообще зеленые тени идут весьма немногим, и надо иметь очень хороший и свежий цвет лица, чтобы носить зеленые наряды. На летних материях этот цвет почти совсем не встречается; его можно видеть исключительно на тяжелых тканях, которые пока остаются в бездействии по случаю жаркого времени.

К числу прочих новостей, появившихся в моде, следует упомянуть о барежевой материи, которая после долгого отсутствия снова вошла в большое употребление; она идет преимущественно для юбок, сверх которых надевается полонез из какой-нибудь легкой летней материи, иногда даже просто из бумажного сатина, зефира или канвовой материи. Замечательно также то обстоятельство, что юбки (в особенности у костюмов для гулянья) делаются теперь несколько короткими, что из-под них виднеется не только весь сапог, но также и часть чулка. Как бы ни кокетничали наши дамы и сколько бы они не хлопотали об эффекте и красоте своего туалета, но едва ли им понравится такая эксцентричная выходка моды, предназначенная как бы исключительно для самых молоденьких личностей или просто даже для девочек.

Новый русский базар. 1885. № 28

Осень

Между материями появилось несколько интересных новостей, о которых стоит упомянуть. Прежде всего, ткань «астраханка», мягкая и волнистая темных, южных тонов, завитки на ней глаже настоящего астраханского бархата, и вся ткань легче и мягче. Из материи той выходят прекрасные осенние и зимние костюмы. Другая ткань, подобная первой, но с более гладким фоном и редкими завитками, называется курчавым могером и имеет весьма красивый и кокетливый вид.

Есть еще узорчатый кашемир с разводами, как бывает на финисе. Все эти гладкие, простые и удобные ткани заменяют в настоящее время приевшиеся кашемиры, вигони и могеры.

Этамин еще продолжает быть в моде, но ткань его существенно изменилась сообразно сезону: это уже не легкая, прозрачная материя, удобная для летних жаров, а двойная ткань, причем нижний слой ее просвечивает через сквозной верхний и кажется, будто чехол сделан из чего-нибудь другого.

Хроника моды //Вестник моды. 1885. № 38. 21 сентября

Украшения в виде подков, трилистников и полумесяцев все еще в большой моде. Подковы делаются с бриллиантами, из кварца и бриллиантов, сапфира и бриллиантов, рубина и бриллиантов, рубина и бриллиантов, а трилистники состоят из трех камней, от простого граната и бирюзы, до дорогих жемчуга и кошачьего глаза. Медальоны на бархатке вокруг шеи больше не носят; их заменили брошки фантазия в виде гладких обручей усыпанных камнями (последняя новость) золотых и серебряных матовых роз, прямых палочек из цельного камня и пр. и маленькие бриллиантовые украшения в серебряной оправе, пристегнутые к бархатному колье. Пряжки для поясов имеют вид одного или нескольких свернувшихся змей с блестящими глазами, а часы пристегиваются к золотой цепочке chatelaine так, что их держит во рту змея. Золотые колье и браслеты в виде свитого каната, так наз. corde de poudre, продолжают носиться благодаря предрассудку, будто это талисманы, приносящие счастье.

Хроника моды//Вестник моды. 1885. № 41. 12 октября

Что такое мода настоящего времени? Искусство казаться одетой как все прочие, а в сущности по своему собственному вкусу. Не идя в разрез со всеми предписаниями моды, каждая дама может быть одетой как ей нравится, менять и разнообразить не только разные мелочи и детали своих нарядов, но и основной их фасон. Таким образом, трудно встретить теперь один какой-либо покрой: их такое множество, и все они так разнообразны, что появление чего-либо нового остается незаметным, и с виду кажется, что мода не изменяется или предлагает все старое, то, что уже давно было и присмотрелось.

Многие из появляющихся новинок очень эксцентричны, как, например, огромные стоячие воротники (как у военных); и кроят из материи, взятое втрое, не говоря о толстой кваленкоровой подкладке, затем прострачивают в три, четыре или даже в пять рядов, вследствие чего образуются вместо воротничка какое-то особое орудие пытки, препятствующее свободному движению шеи и скрывающее ее очертания. В таком ошейнике, подпирающем подбородок, невозможно нагнуть головы и надо быть большой модницей, чтобы не возмутиться против такого безобразия. То же самое можно сказать и о фасоне крестьянских юбок, к счастью сделавшихся теперь такими вульгарными, что ни встречаются везде и повсюду, и потому лишившихся и того значительного эффекта, который имели при первом своем появлении в моде.

В числе гарнировок настоящего времени весьма важную роль играет бисер, бусы, жемчуг и стеклярус, являющийся в самых разнообразных формах на аграмантах, розетках, пряжках, и разных других украшениях дамского туалета. Такие блестящие стеклярусные украшения принято нашивать не на одни толстые материи, но и на такие легкие ткани, как, например, шамберийский газ, сатил (мервелье) и т. п. Затем в большой моде накладные фигуры, вышитые по бархату, сукну или другой тяжелой материи; на вышивку их берут блестки и бусы разной величины.

Мода //Приложение к «Новому русскому базару. 1885. № 42